среда, 11 апреля 2012 г.

Фотограф Луи Портер

Вокруг современного искусства (и фотографии, как части этого процесса) постоянно ведутся споры – что считать критерием качества. Причем спорящие уходят в две крайности – некоторые пытаются обосновать искусство сложными трминами, а некоторые, наоборот, уводят в народность и популярность. Как это всегда бывает с крайностями – и то, и другое отчасти верно, но для меня главным критерием всегда был, есть и будет хороший вкус. Каков бы ни был уровень мастерства отдельно взятого живописца, без вкуса – все фигня. Особенно это видно в фотографии – мальчики и девочки покупают дорогущую технику, ходят на мастер-классы к именитым фотографам, от чего глаз их только замыливается, и результат, хоть технически он может быть безупречен, с точки зрения искусства не представляет никакой ценности.

Вы можете мне возразить, что вкус – это слишком абстрактно. А для меня нет ничего конкретнее. Вот люди со слухом – они слышат фальш, а после небольшой базовой подготовки слышат анатомию звука, его составляющие. С визуальным искусством то же самое – сначала ты видишь чистый образ, а потом можешь отметить, каким образом этот эффект создавался. Проблема лишь в том, что музыка обстракта, а в фотографии мы всегда ищем конкретику. Это и заводит нас в тупик восприятия.

Учитесь смотреть открытыми глазами. Так, как будто вы в первый раз видите это стечение красок, цветов и контуров. Как ребенок смотрит на незнакомый мир – он не знает, что это за объекты и, главное, он не знает – КАК ЭТИ ОБЪЕТЫ ДОЛЖНЫ ВЫГЛЯДЕТЬ.

В помощь вам – работы английского фотографа, живущего сейчас в Австралии, Луи Портера (Louis Porter).

Смотреть дальше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий