понедельник, 28 марта 2011 г.

Русские недели моды — кому это надо?

85.06 КБ
Одна за одной в Москве прошли три недели моды. И если первые две хотя бы пытаются косить под профессиональные события, то Cycles&Seasons исключительно тусовочные мероприятие. Следуя закону здоровой логики во всех модных столицах проводится одна неделя моды и дизайнеры, которые не могут попасть в основную программу (в т.ч. русские) все равно пытаются провести показ в это время, чтобы хотя бы чуть-чуть зацепить бублику, которая в эту неделю отбросила все дела, а некоторые даже специально приехали в город. Русские потом еще любят написать в релизе «Коллекция была показана во время парижской недели прет-а-парте». Не «в программе», а «во время».

Но игра стоит свечь, потому что концентрация модной публики превышает все возможные пределы. И если происходит расслоение, как в Милане относительно недавно отпочковалась мужская неделя моды, то только потому, что объективно того требует рынок. И во время ее проведения улицы центра действительно преображаются. Я не устаю умиляться глянцевым головам моделей с прической и в макияже над скромными кросовки-джинсы-свитер, кучкам фриков, фотографам, снимающим уже не спрашивая разрешения, уставшие позировать фешиониста, нарезающие круги вокруг фотографов. Это действительно событие, которое представляет интерес и для селебрити, и для журналиста.
72.93 КБ
На недели моды в СНГ селебрити-журналисты если и приезжают, то за счет конкретного дизайнера, который пытается куда-то пропихнуться, либо организаторов недели, которые пытаются создать иллюзию, что через них реально куда-нибудь пропихнуться. Почему не едут по собственной инициативе? Потому что никакое издание не оформит командировку на три недели ради того, чтобы рассказать о вещах, 90% которых даже в Москве нельзя нормально купить, не говоря уж о других городах и странах.

Вропейские дома оплачивают командировки журналистам только в том случае, если это внеочередная, к примеру — круизная, коллекция и презентация ее проходит в нестандартном месте, куда просто так не поедешь. Россия с этой точки зрения то же самое, что для нас — командировка в Ливию — куда едешь — непонятно, языка не знаешь, культура — дикая, как они тут вообще выживают!

Иногда русские организаторы пытаются обдурить прессу и создать илюзию того, что неделя — мероприятие европейского масштаба. Свежий пример от соседей: на новорожденной Ukrainian Fashion Days анонсировали Гареда Пью. Смысл везти коллекцию в страну, где даже в далекой перспективе не продастся ни одной вещи? И Пью это прекрасно понимает, и организаторы это прекрасно понимают, но...
88.59 КБ
Или другой вид позора, более распространенный. Именитый дом привозит прошлую коллекцию. Т.е. прямым текстом говорят, что не воспринимают данные мероприятия как рынок, а рассматривают исключительно как выставку достижений народного хозяйства. Это как в советское время агитбригада с модным белорусским трикотажем выезжала на гастроли по селам и года за три добиралась до Владивостока. Трикотаж уставший, много раз стираный, с катышками, демонстрировался все под ту же неизменную начитку о модных тенденциях. Модели уже не помнят, куда и за чем ехали. В первых рядах председатель колхоза и землемер.

Сейчас — то же самое.

Кому это выгодно?

В первую очередь, публике. По комфортности жизни Москва занимает последнее место среди европейских миллионников. Похожий коллапс был в Лисабоне, когда принимали большую семерку, но там перетерпели и живут дальше — здесь же с каждым годом все хуже: машин на дорогах все больше, деревьев уже нет вообще, инфраструктура отвратительная, сервис — отсутсвует. Любимая тема для полусветской беседы — как меня обхомили в...
97.66 КБ
И эти урбанические пролежни не так просто выветрить из мозгов. Даже выбираясь за границу, светские обозреватели считают задачей первостепенной важности рассказать о том, как их обсчитали в ресторане на лыжном курорте.
И что же заставляет всех этих небедных и в меру образованных людей, которые наверянка видели и более комфортную жизнь, терпеть весь этот ад? Ответ — большие деньги, либо оптическая иллюзия их присутствия.
Три недели моды можно смело отнести к таким оптическим иллюзиям. Вроде бы есть у нас мода, есть дизайнеры, есть селебрити, есть глянцевые журналы и, главное, мы, публика, в этом участвуем! Мы причастны! Мы тоже в этом прекрасном мире.

Еще, разумеется, это выгодно журналистам. Каждый год наблюдаю за гонкой аккредитаций. Какая неделя больше требований к журналистам выдвенет. В отстраненном идеале аккредитация — это как перепесь населения. Просто организатор знает, что такой журналист будет на его мероприятии. У нас же это — ряд обязательств. И журналисты эти обязательства выполняют, потому что когда СМИ создаются, учредители, в первую очередь думают о ЦА и рекламодателях, а вот наполнить все это смыслом — работа редакции. Вот редакция и готова заниматься спортивным высасыванием из пальца под названием недели моды. Была б воля журналистов, у нас бы эти недели не заканчивались, а проходили два раза в месяц. Ну или хотя бы летом, когда писать не о чем.

Еще такое многообразие выгодно организаторам. И если сезоны — тусовочно-имиджевое мероприятие, то первые две занимаются откровенным мошенничеством, иммитируя построение фешн-индустрии и нагло собирая деньги с дизайнеров под это дело. При этом иногда создается впечатление, что даже задачи не стоит, чтобы дизайнер на этом заработал. Я сам был свидетелем (и даже на телефон снял, ибо глазам не верилось) того, как на одном из рядовых показов рассадка выгоняла с первого ряда баеров, чтобы посадить какой-то выводок фабрики звезд. Я уже не одну статью написал о том, что русские селебрити не являются продающим фактором, что бы там ни говорила по этому поводу Тина Канделаки, и сами они тоже потребляют крайне мало роскоши. Но при этом в сознании организаторов эта буферная масса намного важнее, чем баер, который приносит дизайнеру деньги. Потому что для организатора на первом месте публика, он вроде бы ее продает журналисту, а журналиста он продает дизайнеру.
73.24 КБ
Меньше всего в этом раскладе достается дизайнеру и конечному потребителю. Про последнего и говорить не стоит — люкс в стране со средней зарплатой 200 евро обречен на провал. Да и дизайнеров тоже как-то не жалко, если они так упорно отрицают реальность и каждый год перед неделями моды проводится фестиваль синонимов в пресс-релизах. В патриархальной стране шьется одежда для «активной, молодой, целеустремленной, обеспеченной женщины». Шьется много одежды. Аж на три недели набралось. И это только начало...
81.03 КБ
В статье использованы фотографии Паши dandyboy. Разумеется, без согласия автора!

2 комментария:

  1. трезвый взгляд на ситуацию)

    ОтветитьУдалить
  2. "рассадка выгоняла с первого ряда баеров, чтобы посадить какой-то выводок фабрики звезд."
    преинтересное зрелище, оно же претрагичное :(

    ОтветитьУдалить